Письмо администрации
Вы можете высказать свои предложения по работе колледжа, задать вопрос или оставить жалобу с помощью формы обратной связи.
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Подписка на рассылку

 

Подготовка к ИГА

Оформление курсовых работ

Курсовая работа – это специальная форма самостоятельной работы студентов. Выполнение и защита курсовой работы позволяют обучающемуся не только всесторонне и глубоко изучить ту проблему, над которой он непосредственно работает, но и помогают ему приобрести навыки творческого подхода к решению множества проблем. Курсовая работа представляет собой также важную форму контроля со стороны преподавателя за успеваемостью студента, его самостоятельной деятельностью по изучению дисциплины.

Это своего рода научный отчет, который является обязательной частью учебного плана. Проще говоря, курсовые работы - это отчеты за пройденный курс обучения. Но они нужны не только для того, чтобы отчитаться за курс и получить оценку. Курсовые работы, вернее, работа над ними, гораздо важнее, чем это может показаться на первый взгляд. Умение поставить цель (в данном случае - цель исследования), выделить задачи, сформулировать проблемы и найти способы их решения, умение излагать свои мысли - вот чему мы учимся в процессе написания курсовых работ и это именно то, что пригодится нам в будущем.

Курсовая работа должна быть написана в виде логически связанного текста объёмом около 25-45 страниц машинописного текста (14 шрифтом через 1,5 интервала; поля: верхнее 20 мм, нижнее 20 мм, левое 30 мм, правое 15 мм). К основному тексту (по желанию студента) могут быть добавлены различные приложения в виде таблиц, графиков, чертежей, карт, схем и других материалов, иллюстрирующих содержание работы.

К курсовым работам предъявляется ряд требований:

  • актуальность тематики, соответствие её современному состоянию и перспективам развития;
  • чёткая характеристика предмета, объекта, цели, задач и методов исследования;
  • отражение умения студента пользоваться рациональными приёмами поиска, отбора и систематизации информации;
  • творческий характер работы с использованием актуальных статистических данных, нормативной, научной и учебной литературы по теме;
  • наличие краткой характеристики истории исследуемого вопроса;
  • соответствие требованиям логичного и чёткого изложения материала, доказательности и достоверности фактов;
  • правильное оформление (чёткая структура, завершённость, надлежащее оформление библиографических ссылок, списка литературы и нормативно-правовых актов, аккуратность исполнения);
  • наличие результатов, обоснованных выводов и практических рекомендаций.

Композиция курсовой работы.

  • Титульный лист.
  • Оглавление.
  • Введение. Во введении обычно указывается следующее:
    1. актуальность выбранной темы (почему тема Вас заинтересовала, наличие проблемы);
    2. разработанность темы (необходимо указать, кто из учёных специализируется по этой проблематике, дать краткий обзор существующей литературы);
    3. цель, задачи, объект и предмет исследования;
    4. методы исследования, которыми собирается пользоваться студент при написании работы, например, такие: изучение источников и практики, наблюдение, сравнение, эксперимент, беседа, анкетирование, интервьюирование, математические методы обработки количественных результатов, анализ, синтез и т.д.;
    5. значимость работы.
  • Основной текст (оптимально 3-4 главы, по окончании каждой главы нужно сделать небольшие выводы).
  • Заключение (изложение итогов проделанной работы).
  • Список использованной литературы.
  • Приложения.

Выполнение курсовой работы рекомендуется проводить в определённой последовательности. Сначала студент должен выбрать, из предлагаемой тематики, вопрос, который он хочет исследовать. Далее необходимо ознакомиться с литературой, рекомендованной в учебной программе по данной теме, с систематическими каталогами библиотек по интересующей проблематике, а также с различными библиографическими справочными изданиями, сносками и ссылками в различных учебниках и монографиях. Поощряется при написании работы привлечение иностранной литературы.

Составленный список, необходимой для изучения литературы, согласовывается с научным руководителем. После чего выясняется её наличие в библиотеках города.

На основании собранного материала, нужно составить план курсовой работы и показать его научному руководителю.

При написании работы необходимо помнить следующее:

  • работа, не имеющая самостоятельного характера и представляющая собой механически списанные куски из различных источников, возвращается студенту для доработки, либо полного переделывания, при этом преподаватель вправе поставить студенту оценку “неудовлетворительно”;
  • небрежно и безграмотно написанные работы, также возвращаются;
  • если в курсовой работе приводится цитата, из какого либо источника, то её необходимо заключить в кавычки, а над ними поставить цифру, обозначающую номер сноски. Этот же номер указывается под текстом внизу страницы и рядом с ним пишется источник, откуда произведено цитирование (ФИО автора, название работы, год издания, издательство, том, страница);
  • в ссылках на нормы права должен указываться полностью нормативный акт, дата его издания, номер нужной статьи и полные сведения об источнике, в котором акт опубликован;
  • цитирование нормативного акта со ссылкой на различные компьютерные правовые системы, без указания источника официального опубликования документа не допускается;
  • страницы работы должны быть пронумерованы;
  • в список литературы вносятся только фактически использованные источники;
  • библиография составляется в алфавитном порядке.
  • курсовая работа должна быть представлена в срок, установленный для её приёма с учетом требований кафедрой учебного заведения;
  • студенты, не представившие работы в срок, получают академическую задолженность.

Оформление дипломов

Подготовка и защита дипломного проекта являются завершающим этапом обучения студентов. Дипломный проект должен отражать реальный профессиональный уровень специалиста по выбранному направлению и определять уровень его подготовленности к выполнению должностных обязанностей в соответствии с полученной специальностью.

Приведенные Методические рекомендации содержат общие требования, которые, как правило, предъявляются к написанию, оформлению и защите дипломных работ и предназначены для студентов-выпускников.

Цель и задачи дипломного проекта

Целью выполнения дипломного проекта является систематизация и закрепление знаний и практических навыков студентов. В соответствии с этим, основными задачами выполнения дипломного проекта являются:

  • самостоятельное определение проблемной ситуации;
  • раскрытие содержания и направлений исследований, проводившихся по выбранной проблематике; систематизация теоретических знаний по исследуемой проблеме за счет поиска новых источников, инновационных подходов и моделей в практике;
  • использование современных прогностических исследований с целью большей обоснованности собственных суждений и предположений;
  • анализ собранного теоретического и фактического материала;
  • самостоятельная работа с нормативной, учебной, научной, периодической литературой, правильное использование и интерпретация заимствованных мыслей и идей, цитирование;
  • предложение альтернативных моделей решения проблем, выдвижение гипотез;
  • применение современных методик решения практических задач, поставленных в дипломном проекте;
  • описание хода и результатов проведенных исследований в виде расчетов, графиков, таблиц, диаграмм;
  • обоснование практической направленности проектных предложений, разработанных дипломником, направленных на повышение эффективности выбранной деятельности на конкретных примерах.

Порядок выбора и утверждения темы

Тему дипломного проекта студент выбирает самостоятельно, в соответствии со своими научными интересами, практическим опытом, знаниями специальной литературы по выбранной тематике, будущими обязанностями по предполагаемому месту работы. Примерные темы дипломных проектов предоставляется студентам на выпускающей кафедре. Помощь студентам в выборе темы и ее формулировке должны оказывать руководители дипломных проектов.

Основными требованиями к тематике дипломных проектов являются:

  1. актуальность, связь с решением недостаточно изученных и разработанных вопросов;
  2. практическая значимость выбранной деятельности;
  3. обеспеченность темы необходимой литературой, наличием уже проведенных исследований по данной тематике, предоставляющих возможность использования фактического материала и открывающих перспективы собственных исследований.

Выбрав тему дипломной работы, студент подает на кафедру заявление с указанием выбранной темы и предполагаемого руководителя. Руководитель ставит свою визу на заявлении, подтверждая свое руководство и согласие с выбранной темой.

Темы дипломных работ утверждаются на заседании кафедры и, в случае необходимости, корректируются совместно, студентом и руководителем.

Руководители совместно со студентами разрабатывают задание на дипломную работу, которое является основанием для определения плана-графика подготовки диплома. График подготовки дипломной работы составляется студентом в соответствии с единым графиком, утвержденным на кафедре и вывешенном на стенде кафедры. График составляется студентом в течение недели после получения задания в двух экземплярах, для руководителя и для студента.

Структура дипломного проекта

Дипломная работа должна включать: введение, как правило, три главы, разделенные на параграфы, заключение, список использованной литературы, приложения.

Все части дипломного проекта должны быть логически связаны между собой и направлены на решение конкретной проблемы.

Во введении дается обоснование выбора темы, раскрывается ее актуальность, подтверждаемая статистикой, фактами. Формулируется проблема, определяются временные, территориальные, организационные границы исследуемой проблемы. Далее формулируется объект, предмет, цель и задачи дипломного проекта. Затем автор раскрывает степень разработанности данной проблематики в литературных источниках, указывает авторов и исследования по выбранной теме. Важным пунктом введения является практическая новизна выбранной темы, где автор указывает, с решением каких конкретных задач связано его исследование.

Первая глава посвящается системному изучению объекта дипломного проекта. Здесь важно провести анализ отечественных и зарубежных источников по исследуемой проблеме, изучить законодательную базу. Рассматривая теоретические вопросы, автор не должен забывать о том, что итогом первой главы должно быть обоснование собственной позиции автора по сути изучаемой проблемы.

Вторая глава, в отличие от первой, больше связана с описанием реальной практики функционирования конкретной организации, учреждения, и др. При этом исследуется документооборот, информационная, организационная, социальная структуры предприятия, стратегия развития. Приводится анализ эмпирических, статистических данных, характеризующих предмет исследования. Приводятся расчеты, таблицы сравнений, диаграммы и т.д. - тот материал, который позволит оценить, насколько автор владеет информацией о состоянии исследуемой организации или учреждения и может предложить методы по диагностике той проблемной ситуации, которую он исследует. Задачи дипломника на этом этапе состоят не только в том, чтобы изучить действующую практику, но и критически осмыслить происходящие процессы на основе собранного фактического материала.

Практическая часть должна лежать в основе всей дипломной работы, анализ деятельности конкретных предприятий, организаций или учреждений должен служить основой для выводов и рекомендаций автора. Качественный уровень проведенного анализа предопределяем прикладную значимость данной работы, что весьма важно для оценки профессиональных навыков будущего специалиста.

В третьей главе автор на основе результатов своих исследований, разрабатывает проектные предложения по решению поставленной проблемы. Дается оценка эффективности разработанных предложений (экономическая, социальная, технологическая, экологическая, и т.д.). Намечаются новые перспективные направления решения поставленной в работе проблемы.

Заключение является завершающей частью всего дипломного проекта. Здесь в сжатой форме излагаются способы достижения цели и методы решения поставленных в дипломе задач, формулируются основные проектные предложения и рекомендации.

При изложении материала особое внимание стоит обратить на взаимосвязь параграфов и глав - все структурные элементы работы должны логически следовать друг за другом. В конце параграфов и глав необходимо делать выводы, подтверждающие решение каждой из задач, поставленных во введении дипломного проекта.

Требования к оформлению дипломного проекта

Общие требования.

Текст дипломного проекта должен быть выполнен на листах формата А4 (210x297 мм по ГОСТ 8327-20) в режиме односторонней печати. Как правило, работа должна быть сдана в твердом переплете. Текст набирается на компьютере. Оптимальный объем работы - 60-80 страниц. В этот объем не входят список литературы и приложения.

Текст печатается шрифтом Times New Roman, 14 размера, через 1,5 интервала. Поля - 2 см сверху и снизу. 3-3,5 см слева, 1-1,5 см справа.

Титульный лист дипломного проекта оформляется с учетом того, что на нем ставят свои подписи дипломник, руководитель, рецензент, заведующий кафедрой.

Текст дипломной работы следует разбивать на абзацы, начала которых пишут с красной строки. Абзацами выделяются примерно равные по объему, тесно связанные между собой и объединенные по смыслу части текста.

Каждый заголовок первого уровня и следующий за ним текст начинаются с новой страницы. К заголовкам первого уровня относятся: (Оглавление, Введение, Названия глав, Заключение, Список используемой литературы, Приложение). Они печатаются прописными буквами, жирным шрифтом, без точки в конце, выравниваются по центру, переносы в словах не допускаются.

Названия параграфов печатаются сразу после названия глав. Они печатаются жирным шрифтом, выравниваются по центру, имеют только первую букву прописную, остальные - строчные. Между названием главы, названием параграфа и текстом ставится три пробела. Каждый параграф не надо начинать с новой страницы.

Все страницы должны быть пронумерованы, номер на титульном листе и оглавлении не ставится, первой страницей, на которой ставится номер, является Введение (номер страницы 3).

Главы и параграфы работы следует нумеровать арабскими цифрами. Номер параграфа начинается с номера главы, затем ставится номер параграфа по порядку (например, 1.2. - второй параграф первой главы).

Оформление и нумерация рисунков и таблиц.

Рисунки - это любые иллюстрации (графики, схемы, фотографии, диаграммы). В дипломном проекте рисунки следует располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице, если размеры не позволяют разместить рисунок после текста. В этом случае в тексте приводится ссылка на рисунок (например, рис. 2.1 с.25). Номер и название рисунка пишутся под рисунком курсивом, (например, Рис. 2.1. Название). Номер рисунка зависит от номера главы: первая цифра номер главы, вторая - номер рисунка в этой главе.

Цифровой материал, как правило, следует оформлять в виде таблицы. Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. Таблица обозначается словом "Таблица", порядковым номером и должна иметь название. Таблицы нумеруются аналогично рисункам арабскими цифрами (например, Таблица 1.2 (вторая таблица первой главы). Примеры ссылок на таблицы в тексте работы: в табл. 1.2, (табл. 1.2).

В таблице допустимо использовать более мелкие размеры шрифта (например, 10 или 12) и меньший междустрочный интервал.

Оформление Списка использованной литературы.

Список литературы должен содержать только те источники, которые автор использовал для подготовки дипломного проекта.

Библиографическое описание книг составляют, как правило, на языке текста издания. Оно состоит из: сведений об авторе, заглавия книги, указания места издания, названия издательства, года издания, количества страниц в книге. При наличии 3-х и более авторов допускается указывать фамилию и инициалы только первого из них и слова «и др.».

Пример библиографического описания книг: Глазунова Н.И. Государственное управление. - М.: Издательство «Муниципальный мир», 2004. 458 с.

При описании статьи, опубликованной в периодическом издании или сборнике, необходимо приводить кроме названия работы наименование и номер журнала, сборника и т.д. В отличие от описания книг вместо общего числа страниц журнала или сборника указываются через дефис номера первой и последней страниц работы.

Пример библиографического описания статьи из сборника:

Байнова М.С. Местное самоуправление в контексте развития русского государства // Проблемы местного самоуправления № 2 (10), 2004. С. 62-68.

Сведения об источниках следует располагать в алфавитном порядке. Список источников лучше группировать: законы и нормативные акты, книги одного, двух и более авторов, статьи в периодических изданиях и сборниках, интернет-источники.

Оформление ссылок.

В тексте работы рекомендуется использовать подстрочные ссылки со сквозной нумерацией. На каждый источник в тексте дипломного проекта должна быть хотя бы одна ссылка, которая состоит из номера ссылки (нумерация дается постранично, на одной странице - не более 5 ссылок) и библиографического описания источника с указанием той страницы источника, на которой помещен используемый материал. В том случае, если на одной странице несколько раз подряд дается ссылка на один и тот же источник, то библиографическое описание источника заменяется указанием «Там же».

Пример ссылки, если используется прямая цитата из этого источника: В.Н.Иванов, В.И.Патрушев Социальные технологии. 2-е изд-е, исправленное и дополненное. - М., «Муниципальный мир», 2004, с. 273.

Оформление Приложения.

В приложение следует помещать материалы, которые раскрывают положения дипломной работы: выдержки из устава, документы организации, программу исследования, анкеты и другие методики, большие таблицы и схемы. Каждое приложение следует начинать с нового листа. В правом верхнем углу должно быть напечатано слово «Приложение», после которого ставится точка, а затем название приложения. Приложения нумеруют последовательно арабскими цифрами (без знака №), например: Приложение 1.

Перед всеми приложениями в центре отдельного листа печатается слово «ПРИЛОЖЕНИЯ».

См.: В.Н.Иванов, В.И.Патрушев Социальные технологии. 2-е изд-е, исправленное и дополненное. - М., «Муниципальный мир», 2004, с. 273.

Руководство дипломным проектом

В течение всего периода подготовки дипломного проекта студент должен систематически обсуждать ключевые положения работы с руководителем дипломного проекта.

Руководство включает:

  1. помощь студенту в определении цели, задач, концепции дипломной
    работы, перечня подлежащих в ней теоретических, исследовательских и проектных вопросов;
  2. рекомендации по использованию литературы, нормативных документов;
  3. проведение индивидуальных консультаций по содержанию и оформлению дипломной работы;
  4. контроль над выполнением дипломного проекта по срокам, этапам и содержанию;
  5. проверку качества написанной работы, в том числе правильности ее
    оформления;
  6. подготовку письменного отзыва с выводом о возможности защиты
    дипломного проекта;
  7. консультации по подготовке выступления на защите дипломного проекта, согласование тезисов доклада и содержания раздаточного материала.

Отзыв руководителя составляется в произвольной форме. В нем дается характеристика работы, в которой указывается:

  1. соответствие содержания работы выбранной теме и цели;
  2. характеристика структурных элементов работы;
  3. научный уровень, полнота и качество разработки темы;
  4. степень самостоятельности, личного творчества, инициативы;
  5. умение работать с литературой, производить расчеты, анализировать, обобщать, делать научные и практические выводы;
  6. систематичность, грамотность изложения, умение оформлять материалы;
  7. практическая значимость, возможность использования материалов в управленческой практике.

Руководитель работы излагает свое мнение о допуске работы к защите и возможности присвоения выпускнику определенной квалификации по выбранной специальности, но не ставит оценки за работу.

Рецензирование и подготовка дипломного проекта к защите

Завершенная дипломная работа подписывается студентом и предоставляется на отзыв руководителю в установленные сроки. После получения отзыва студент переплетает работу и в готовом твердом переплете, с личной подписью и подписью руководителя на титульном листе вместе с отзывом руководителя отдает на рецензию. Рецензента дипломной работы назначает кафедра и ставит об этом в известность студентов. На рецензию отводится не менее 10 дней. Внесение изменений в работу после получения рецензии не допускается. При анализе дипломной работы рецензент оценивает:

  1. Обоснованность выбора темы, научную аргументацию данного выбора.
  2. Соответствие данной темы специальности, по которой присваивается квалификация.
  3. Полноту использования в работе теоретических выводов по данной теме, содержащихся в трудах отечественных и зарубежных ученых, качество проработанных источников.
  4. Соответствие цели и задач содержанию работы, полноту решения задач, логику изложения материала.
  5. Положения, раскрывающие механизм и закономерности функционирования изучаемых социальных объектов: организаций, учреждений, которые выбраны студентом для изучения проблемы и формулировки собственных предложений.
  6. Уровень использования конкретных методов анализа проблемной ситуации.
  7. Наличие конкретных результатов проведенных автором исследований и оценки ситуации, обоснованность выводов и предложений, их увязку с выдвинутыми целями и задачами.
  8. Предложенные автором способы оценки разработанных им предложений, определение дальнейших перспектив исследования данной проблемы.

Результатом рецензии является вывод рецензента о возможности зашиты дипломного проекта, и оценка, которую, по мнению рецензента, заслуживает данная работа.

Дипломная работа вместе с отзывом и рецензией в установленные сроки предоставляется заведующему кафедрой для решения о допуске к защите. Решение о допуске к защите может быть положительным даже в случае, если рецензия отрицательная. Разрешение о допуске оформляется на титульном листе и скрепляется подписью заведующего кафедрой. В случаях отказа в допуске к защите вопрос рассматривается на заседании кафедральной комиссии, которая выносит мотивированное решение. Причинами отказа в допуске может послужить несоответствие дипломной работы получаемой специальности, требованиям, изложенным в данном руководстве, несоблюдение сроков подготовки работы.

Дипломные работы с решением заведующего кафедрой, рецензией и отзывом передаются на кафедру не позднее, чем за 2-3 дня до защиты.

Критерии оценки дипломного проекта

Оценка "ОТЛИЧНО" выставляется в том случае, если:

  • содержание работы соответствует выбранной специальности и теме работы;
  • работа актуальна, выполнена самостоятельно, имеет творческий характер, отличается определенной новизной;
  • дан обстоятельный анализ степени теоретического исследования проблемы, различных подходов к ее решению;
  • показано знание нормативной базы, учтены последние изменения в законодательстве и нормативных документах по данной проблеме;
  • проблема раскрыта глубоко и всесторонне, материал изложен логично;
  • теоретические положения органично сопряжены с управленческой практикой; даны представляющие интерес практические рекомендации, вытекающие из анализа проблемы;
  • в работе широко используются материалы исследования, проведенного автором самостоятельно или в составе группы (в отдельных случаях допускается опора на вторичный анализ имеющихся данных);
  • в работе проведен количественный анализ проблемы, который подкрепляет теорию и иллюстрирует реальную ситуацию, приведены таблицы сравнений, графики, диаграммы, формулы, показывающие умение автора формализовать результаты исследования;
  • широко представлена библиография по теме работы;
  • приложения к работе иллюстрируют достижения автора и подкрепляют его выводы;
  • по своему содержанию и форме работа соответствует всем предъявленным требованиям.

Оценка "ХОРОШО":

  • тема соответствует специальности;
  • содержание работы в целом соответствует дипломному заданию;
  • работа актуальна, написана самостоятельно;
  • дан анализ степени теоретического исследования проблемы;
  • основные положения работы раскрыты на достаточном теоретическом и методологическом уровне;
  • теоретические положения сопряжены с управленческой практикой;
  • представлены количественные показатели, характеризующие проблемную ситуацию;
  • практические рекомендации обоснованы;
  • приложения грамотно составлены и прослеживается связь с положениями дипломного проекта;
  • составлена библиография по теме работы.

Оценка "УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО":

  • работа соответствует специальности;
  • имеет место определенное несоответствие содержания работы заявленной теме;
  • исследуемая проблема в основном раскрыта, но не отличается новизной, теоретической глубиной и аргументированностью;
  • нарушена логика изложения материала, задачи раскрыты не полностью;
  • в работе не полностью использованы необходимые для раскрытия темы научная литература, нормативные документы, а также материалы исследований;
  • теоретические положения слабо увязаны с управленческой практикой, практические рекомендации носят формальный бездоказательный характер;
  • содержание приложений не освещает решения поставленных задач.

Оценка "НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО":

  • тема работы не соответствует специальности;
  • содержание работы не соответствует теме;

работа содержит существенные теоретико-методологические ошибки и поверхностную аргументацию основных положений;

Порядок защиты дипломного проекта

Защита дипломной работы происходит на открытом заседании Государственной аттестационной комиссии (ГАК). На одно заседание комиссии выносится 10-12 дипломных проектов, согласно графику, составленному на кафедре. При защите может присутствовать руководитель работы, преподавательский состав кафедры, студенты факультета. На защиту отводится 30-40 минут, включая доклад студента (8-10 минут). Содержание доклада должно быть раскрыто в следующих пунктах:

  1. имя докладчика;
  2. тема диплома;
  3. цель диплома;
  4. актуальность темы и ее обоснование;
  5. объект исследования, период исследования;
  6. характеристика двух первых глав диплома: какие рассмотрены вопросы, какая организация исследована, какие методы исследования применялись, каковы результаты исследования;
  7. изложение третьей главы с обоснованием выводов и предложений (этому пункту уделяется особое внимание!); -
  8. заключение - краткий итог всей работы. Доклад может сопровождаться иллюстрациями, таблицами, пояснениями, которые раздаются членам ГАК в бумажном варианте, либо компьютерной презентацией доклада.

Членам аттестационной комиссии сообщается отзыв и рецензия на дипломный проект. По окончании доклада студент отвечает на вопросы комиссии и на замечания рецензентов. Ответы на вопросы, их полнота и глубина влияют на оценку дипломной работы. Решение об оценке принимается большинством голосов членов комиссии. Результаты защиты объявляет председатель ГАК в тот же день после утверждения протокола ГАК.

Отзыв на дипломную работу

Отзыв руководителя составляется в произвольной форме с обязательным освещением следующих основных вопросов:

  1. Актуальность работы.
  2. Соответствие содержания работы теме диплома.
  3. Характеристика структуры работы.
  4. Полнота, обоснованность решения поставленных задач.
  5. Степень самостоятельности выполнения работы.
  6. Способность к проведению исследований, умение анализировать, делать выводы.
  7. Степень значимости проектных предложений автора.
  8. Грамотность изложения, качество оформления.
  9. Положения, особо выделяющие работу студента.

Рецензия на дипломную работу

Рецензия составляется в произвольной форме с освещением следующих вопросов:

  1. Соответствие содержания работы ее названию и специальности.
  2. Актуальность проблемы.
  3. Логика изложения, новизна материалу, структура работы.
  4. Наличие и качество проработанных научных источников, положенных в основу теоретико-методологической базы дипломной работы
  5. Полнота раскрытия цели, задач проекта, их подтвержденность результатами исследования.
  6. Наличие в дипломе положений, раскрывающих механизм и закономерности функционирования изучаемых социальных объектов.
  7. Степень обоснованности предложений автора.
  8. Возможности и место практического использования диплома или его частей.
  9. Оформление работы.
  10. Недостатки работы.
  11. Оценка дипломной работы.
  12. Другие вопросы (по усмотрению рецензента).