Письмо администрации
Вы можете высказать свои предложения по работе колледжа, задать вопрос или оставить жалобу с помощью формы обратной связи.
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Подписка на рассылку

 

Отчеты

 
Работа с детьми «группы риска» - один из самых актуальных аспектов работы педагога – психолога. Особое внимание обращает на себя возрастающее число обучающихся с проблемой неуспеваемости и пропусков. Эти подростки в первую очередь нуждаются в психолого-педагогической помощи. Безусловно, таким подросткам необходима педагогическая реабилитации и коррекция.
По статистике на первое место по стране выходит проблема утраты молодёжью ясных жизненных перспектив, обеднение духовной культуры, что способствует аддективным формам поведения в подростковой среде. Подростку приходиться осуществлять много выборов, однако, не овладея процедурами перехода от детского поведения к взрослому, они пытаются найти такой метод или способ поведения, который сразу поможет им стать взрослыми. Именно уровень развития ценностно-смысловых ориентаций помогает осуществить зрелый, осмысленный выбор жизненных перспектив.
С начала учебного года в КГБПОУ «ВПК» идёт работа с такими студентами по программе, целью которой является:
1. Формирование основ эмоциональной сферы, самосознания, самоотношения и Я-концепции;
2. Формирование ценностных ориентаций, способствующих приобретению ориентиров социально-нормативного проведения личности подростка и гибкости в различных жизненных ситуациях.
В большей степени содержание программы акцентирует своё внимание на ценностно-смысловую сферу личности, что позволяет именно этому компоненту проявлять активность и основной жизненный выбор. Ценность в отличие от нормы, норматива предполагает выбор и поэтому именно в ситуациях выбора наиболее ярко проявляются характеристики, относящиеся к ценностно-смысловому компоненту культуры человека.
Предложенные игры на занятиях позволяют задуматься, а к какой цели в жизни я иду, правильный ли путь я выбрал. Очень живо прошла дискуссия к упражнению «Правила жизни». Мнения разделились на «За» и «Против», нужны ли вообще правила и стоит ли их придерживаться. В ходе обсуждения большинство подростков всё таки сделали вывод, правила нужны – с ними легче идти к успеху.
Очень важно работать в постоянном режиме с такими детьми, у них имеется огромный жизненный потенциал на пути к исправлению. Однако важным условием эффективной работы с детьми группы «риска» всё же является совместная работа психолога с классными руководителями и педагогами. Ведь именно они большую часть времени проводят рядом со студентами, именно они могут уловить проблемный взгляд студента в первую очередь.
14 октября прошли первые встречи. Результат: мы начали свою совместную работу в направлении: «Мой выбор».
DSC06895.JPG DSC06894.JPG


СЛОВО — тончайшее прикосновение к сердцу; оно может стать и нежным, благоухающим
цветком, и живой водой, возвращающей веру в добро, острым ножом, ковырнувшим
нежную ткань души, и раскаленным железом, и комьями грязи... Словом можно
убить и оживить, ранить - и излечить, посеять смятение и безнадежность - и одухотворить, рассеять сомнения —
и повергнуть в уныние, сотворить улыбку - и вызвать слезы, породить веру в человека — и заронить неверие, вдохновить
на труд - и привести в оцепенение силы души.
В.А. Сухомлинский

28 сентября в рамках родительского всеобуча, прошло родительское собрание в группе №1 – «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» тема которого «Спор – это переживание противоречий». Данная тема посвящена причинам конфликтов между детьми и родителями, о способах их преодоления. Проводила собрание педагог-психолог Банникова Светлана Александровна.

Родителям была предложена презентация, в которой были затронуты проблемы кризисных ситуаций, лежащих в основе взаимоотношений людей, если сфера взаимоотношений нарушена, это возвращается конфликтом, кризисом, стрессом а, иногда, трагедией.
Были даны устные рекомендации о том, что уход от решения конфликтной ситуации может привести к проблемам куда более серьезным.
Итак, без конфликтов жизнь невозможна, поэтому необходимо учиться их конструктивно разрешать. Для того чтобы научиться разрешать конфликтную ситуацию, нужно научиться осознавать масштабы и детали разногласий и открыто обсуждать их. Вот именно это было наглядно показано родителям, используя практическое задание «Дерево проблем». Этот приём используется для постановки проблемы на родительском собрании. Родители заполняют «листочки дерева» зелёного, красного и жёлтого цвета. На листочках красного цвета родители пишут причину конфликтов в семье, на жёлтых листочках – последствия, зелёные же листочки служат для записи способов предотвращения конфликтов. Листья прикрепляются к общему дереву.
В конце собрания при помощи рефлексии педагог-психолог помог усвоить родителями то, что в юношеском и подростковом возрасте происходит поиск и
становление своего «я». Подросток стремится освободиться от влияния взрослых и больше общаться со сверстниками. Такие реакции порождают меньше конфликтов и проходят мягче в тех семьях, где присутствует уважение друг к другу, взаимопонимание, где подросток, как и остальные члены семьи, имеет право голоса, где у всех есть права и обязанности.
 1.png    2.jpg

Версия для слабовидящих